JW Player goes here



  Написать письмо   Заказать   Схема проезда   Новости музея   Фото   Выставочный проект   В музее можно фотографировать
Скоро новый год!

НИК.
Наука, искусство, Культура.

Старинный фрагмент росписи с изображением объемного пространства
     Нам кажется справедливым начать рассказ об истории анимации и истории аудиовизуальных технологий с развития самого человечества, его культуры, научных достижениях и проявлений отдельных личностей в искусстве...

     В реальной жизни мы привыкли воспринимать объемные изображения плоскими потому что так они кажутся нам наиболее естественными. Перспективные изображения окружают нас со всех сторон, мы не замечаем условности их изображения. Сконструированное человеком «условное пространство» изменило наше ощущение самого пространства...

     В средневековом и архаическом искусстве пространство изображалось иначе, поэтому можно предположить, что зрителям ХV века изображения, выполненные по Правилам Прямой Перспективы, показались бы по меньшей мере странными... Интересно, что именно развитие технологий на рубеже ХХ века «обнажило» факт забвения Условности Пространственных Представлений... Восприятие системы управления в космосе Академик Б.В.Раушенбах (1915-2001) обнаружил, что причина многих ошибок в управлении пилотируемых космических кораблях кроется не в сбое их систем видеонаблюдения дистанционного управления, а в неадекватности реакции пилота на восприятие системы управления... Наше восприятие зависимо от многих факторов, но важнейший напрямую связан со зрением. Культурное наследие и научные открытия в данной области, сегодня позволили расширить наше сознание для лучшего понимания мира-устройства. Непрерывное развитие человеческой цивилизации вызывало все возрастающую потребность в перспективных изображениях реальных объектов и предметов. Вымышленные фантастические объекты изображенные в прямой перспективе, производили на психику человека самые сильные впечатления. Для создания таких перспективных изображений необходима точность руки и глаза. Для повышения точности в создании подобных изображений, художники с древних времен стали пользоваться различными приспособлениями, а позже и техническими приборами. Об одном из первых таких приборов, камере- обскуре упоминается ещё в IV веке до н. э. В последствии, на ее основании, сконструировали прибор, получивший название «камера люцида» (camera lucida).

Светонепроницаемый ящик с отверстием. Cхема работы Схема работы
дед Мультфильмыч


Список статей от Музея анимации.