История анимации: каталог статей
Датой рождения анимации принято считать 1892 год, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре французского изобретателя и художника Эмиля Рейно (1844–1918). Но этому событию предшествовали десятки открытий в оптике позволивших понять механизм анимации и формирования изображения.

НИК. Наука, искусство, Культура
В реальной жизни мы привыкли воспринимать объемные изображения плоскими потому что так они кажутся нам наиболее естественными. Перспективные изображения окружают нас со всех сторон, мы не замечаем условности их изображения.
Подробнее

Из истории оптики
Из глубины тысячелетий тянется к нам тонкий оптический луч, с которым связана череда открытий (и развития самой оптики) - от первых хаттских линз и античных стеклянных шаров для разжигания «чистого» огня священных костров, к первым подзорным трубам...
Подробнее

Театр теней - наш древнейший родственник
В театре используют большой, полупрозрачный экран, который высвечивают сзади любым источником света и плоские цветные марионетки (куклы), на тонких палочках, с помощью которых ими управляют. Марионетки прислоняют к экрану и они становятся...
Подробнее

Туаматроп
Надо отметить, что еще до появления камеры-люциды, особенно в Викторианские времена, была особо популярна очень простая механическая оптическая игрушка, под названием Туаматроп...
Подробнее

Зоотроп
Зоотроп является трансформацией Феникистископа Ж.Плато. По внутренней кромке открытого сверху барабана идет что-то подобное современной кинопленке – лента с последовательными картинками, над которыми проделаны вертикальные щели. Когда барабан...
Подробнее

Камера-люцида
Камера-люцида представляет собой оптический прибор, в котором лучи света, проходя сквозь призму и отражаясь в наклонно поставленном зеркале, дают изображение предмета. Камера-люцида изобретена по принципу камеры-обскуры в 1807г. ...
Подробнее

Камера-обскура
Одним из первых, кто описал оптический эффект, положенный в основу камеры-обскуры, был китайский философ Мо Ди, живший в V веке до нашей эры! Более подробно суть этого оптического явления позже описал Аристотель.
Подробнее

Камера-обскура. 2-я часть. Развитие технологий
Постепенно устройство камеры-обскуры эволюционировало в двух направлениях. Одно направление привело к созданию портативных камер, которые были прежде всего инструментом художника. Другое направление к созданию камер-комнат, которые представляли...
Подробнее

Камера-обскура.3-я часть. НАНО
Группа ученых института спектроскопии РАН и Московского физико-технического института, представили технологию создания уменьшенных (нано- размерных) изображений микрометровых объектов на подложке из полупроводникового материала.
Подробнее

Жозев Плато и Фенакистископ
Летом 1829г. в результате эксперимента - Плато непрерывно смотрит на солнце, испытывая на себе предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, он временно слепнет... В результате данного опыта была установлена персистенция длительности...
Подробнее

От Дедалиума к Волшебному фонарю
Изобретение Хорнера называли «магическим барабаном», «колесом жизни и дьявола»... Сам автор назвал Зоотроп «Дедалиум» в память о Дедале- знаменитом архитекторе. Древняя легенда гласит, что «он создал движущиеся картины людей и животных»...
Подробнее

Волшебный фонарь
Волшебный фонарь оправдал свое название став самым массовым и доступным источником удовольствия на протяжении многих столетий для молодых и пожилых, для богатых и бедных...
Подробнее

Эдисон и Кинетоскоп
Кинетоскоп - это аппарат-аттракцион, в окошке которого, можно было наблюдать анимацию (ожившие картинки), сделанную в основном из готовых фото-карточек. Кинетоскоп был устройством, базировавшимся на принципе - целлулоидной ленты с кадрами...
Подробнее

До чего дошел ПРОГРЕСС
Изобретение парового двигателя, быстрое развитие машиностроения и многое другое, повернуло изобретательную мысль конца ХVIII - начала ХIХ века в сторону их серийного воспроизводства; поисков путей получения объемных изображений без посредничества...
Подробнее

Мультипликационный станок
Изобретение братьев Люмьер, стремительное зарождение кинематографа затмило на время интерес к самой анимации... Но, не смотря на такое развитие, событий того времени, всегда оставались отдельные личности, которые не утратили к этому виду искусства...
Подробнее

Диарама или чего хочет публика?
В середине ХIХ века, когда произошел мощный подъем зрелищно- развлекательных предприятий, Дагер, трезво оценив свои возможности понял - единственное коммерчески выгодное мероприятие, которое он мог бы создать, это зрелищно-развлекательное...
Подробнее