От Дедалиума к Волшебному фонарю.

Изобретение Хорнера
называли «магическим
барабаном», «колесом
жизни и дьявола»...
Сам автор назвал Зоотроп
«Дедалиум» в память
о Дедале- знаменитом
архитекторе.
Древняя легенда
гласит, что «он создал
движущиеся картины людей и животных»...

Принцип работы Зоотропа не
слишком отличался от принципа
работы Фенакистоскопа...
Деревянный или металлический
барабан с прорезями по бокам
вращался
на горизонтальной оси,
заменивший диск с отверстиями,
который использовался в Фенакис-
тоскопе. Внутрь барабана
помещали ленту с картинками,
свернутую в круг.
Это дало
возможность увеличить количество
картинок с 20-ти до более чем 100.
Можно сказать, что картонная
лента Зоотропа (или Дедалиума)
стала прототипом
кинопленки!
Из-за ограниченного числа картинок и Фенакистоскоп, и Зоотроп, могли
воспроизводить только простые, повторяющиеся движения (цикл) - танцы,
жонглирование,
акробатические фигуры, пируэты и т.д.
Поэтому не удивительно, что следующим логическим шагом для
изобретательной мысли стало соединение Фенакистоскопа и Зоотропа
с Волшебным фонарем.

Это изобретение в 1853г. запатентовал
барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений фенакистископа на экран.
Картинки для Волшебного фонаря
рисовали на стеклах, вставленных по
окружности в деревянный диск.
Диск
крепился и вращался позади объектива
фонаря, внутри которого горела
кальциевая лампа...
Все эти три «оптические игрушки»
помогли осознать фазы, на которые распадается «естественное» движение человека и животных, а так же привели к созданию более тонких иллюзий и усложненных движений!
Список статей от Музея анимации.